Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

Экономика Аргуна

Сегодня Аргун – это город, раскинувшийся на Грозненской предгорной равнине.  Прошедший большой путь от небольшого аула Устар-Гардой, до промышленно развитого современного города. Сегодня –  по величине, этот город занимает почетное третье место в республике. Аргун, действительно, большой город, хотя получил этот статус всего пятьдесят лет назад. До Великой Отечественной войны в нем проживало более ста сорока тысяч человек, сегодня численность населения Аргуна снизилась, практически, вдвое. С одной стороны это еще отголоски сталинских репрессий, направленных против чеченского народа, с другой – военные действия современной эпохи.

В Аргуне  важную роль в экономике играет несколько производств. Прежде всего, это большие заводы, построенные еще в советскую эпоху. Однако последнее время, кроме них, немалую роль стали выполнять вновь открывающиеся предприятия малого бизнеса.  Автосборочный завод, созданный на основе  Завода пищевого машиностроения,  и выпускавший ВАЗы, с 2008 года готовились к запуску  новую конвейерную линию по сбору современных автомобилей «Лада-Приора».  В  конце августа 2011 года первые легковые автомобили сошли с конвейерной линии. Автосборочное предприятие «Чеченоавто», по заявлению руководителей, должно начать серийный выпуск других марок автомобилей уже к 2016 году.  Первые легковые автомобили из серии эконом класса  сойдут с конвейера уже к концу 2012 года. Новое производство позволит людям найти достойную работу и восстанавливать, разрушенный войной город.

Многие заводы Аргуна были  открыты в годы советской власти, тогда был построен сахарный  и домостроительный комбинаты. Война разрушила во многом ту налаженную жизнь, которую вели аргунцы в последние десятилетия уходящей советской эпохи.  Но  теперь город возрождается к новой жизни.

 

Лада-Приора. Аргун гарантирует качество!

Знаете ли вы, что современный автомобиль Лада-Приора собирается в Аргуне? Как же это возможно? Ведь по представлениям многих жителей России, Аргун – чеченский город, практически полностью разрушенной войной. Как часто мы слышали репортажи о кровавых боях в Аргуне, о вылазках боевиков. По мнению многих, Аргун – это весьма не безлопастное место! А тут, оказывается, в этом городе, который как будто бы живет на военном положении, открывается завод по производству  Лады-Приоры.

Все верно! В Аргуне  всегда важную роль в экономике играли большие  производства, построенные еще в советскую эпоху. Автосборочный завод, ранее выпускавший ВАЗы, и построенный на базе завода пищевого машиностроения, с 2008 года начал готовится к запуску новой конвейерной линии по сбору современных автомобилей «Лада-Приора».  Первые автомобили сошли с конвейера уже в конце августа 2011 года. Автосборочное предприятие «Чеченоавто», по заявлению руководителей, осуществляет  подготовку к  новому проекту. По которому завод должен начать серийное производство и других марок легковых автомобилей эконом-класса. К 2016 году планируется начать крупномасштабный выпуск автомобилей в три рабочие смены. Если этот проект удастся осуществить, то  Новое предприятие  должно будет наладить выпуск 80 тысяч легковых машин в год, вместо планируемых шестидесяти тысяч. В плане развития завода стоят такие мероприятия, как постройка дополнительных сварочных и окрасочных корпусов. Все это делает Аргун  крупным промышленным центром.

Новое производство позволит людям найти достойную работу и восстанавливать, разрушенный войной город.

 

ОАО «Чеченавто» 

Свою историю ОАО «Чеченавто»  начинает с 1960 года, когда еще в эпоху социализма в Аргуне был торжественно открыт завод пищевого машиностроения. Или, как его чаще называли, «Пищемаш». Завод этот за годы своей деятельности несколько раз переоборудовался на выпуск новой продукции. 

До 1991 года он выпускает оборудование для пищевой промышленности – собственно ту продукцию, ради  производства которой и был построен. Многие предприятия тогда еще Советского Союза пользовались произведенными на «Пищемаше» транспортными конвейерными линии для разлива соков, вина, коньячной продукции. Помимо этих конвейерных линий, завод выпускал резервуары, использующиеся в пищевой промышленности.  В те времена Аргунский «Пищемаш» являлся филиалом Харьковского завода имени Малышева.  Харьковский завод занимался поставками  комплектующих деталей для производства конвейерных линий на Аргунском заводе. Завод работал безостановочно до тех пор, пока не началась эпоха Перестройки.

С распадом прежде незыблемого социалистического строя и отделения союзных республик начались и изменения на аргунском заводе. Производство все сокращалось и в скором времени завод прекратил свою работу.

Военные действия 1994—1996 годов  нанесли заводу  «Пищемаш» существенный урон: пострадали корпуса, оборудование… События 1999—2000 годов, когда Аргун вновь подвергся бомбардировке, вызванной боевиками, опять же не прошли незамеченными для завода. Пострадали стены, частично была разрушена крыша, оборудование, практически полностью вышло из строя.

С 2004 года «Пищемаш» начал свое возрождение.  Теперь он именовался «Аргунский завод „Пищемаш"». Сменил он и вид деятельности. Новый завод приступил к выпуску профилированного настила. Чуть позже были введены в производство еще две линии: производство водонапорных башен и отопительных котлов. Завод стал выпускать ту продукцию, которая была наиболее востребована на тот момент времени.  Помимо крупных заказов, завод успешно производил  небольшие металлические изделия, такие, как ворота, решетки, ограждения…

Большие, можно сказать, крупномасштабные изменения начались на заводе с 2007 года и продолжались по 2008 год. За этот период Правительство Чеченской Республики заключило соглашение с известным российским заводом ОАО «АвтоВАЗ». Теперь для аргунского завода началось новое время, отмеряемое выпуском автомобилей.  Бывший «Пищемаш» теперь стал именоваться ОАО «Чеченавто».  Так завод стал выпускать ВАЗы модели 21074.  А уже через два года руководство завода начало процесс подготовки создания холдинга по производству спецтехники. И вот в 2010 году в Аргуне отмечают праздник – рождение первого первого малотоннажного грузовика «Ворд». А еще через год,  (в 2011) с конвейерной линии завода сошла первая «Лада- Приора».

 

Аргунская ТЭЦ

Аргунская ТЭЦ  (тепловая электростанция) была построена еще в советское время, когда строительство таких объектов шло планово по всей стране. Запущена ТЭЦ была в 1960 году. И с тех пор исправно  выполняла свои функции по теплоснабжению жилых построек и предприятий.

Но пришли новые времена, в стране началась Перестройка, вызвав всеобщую неразбериху и повергнув страну на долгие годы в состояние смуты и беззакония. Именно в этот период в Чечне вспыхнула война. В результате боевых действий Аргунская ТЭЦ  получила массовые разрушения.  Были , практически, полностью уничтожены стены ТЭЦ и ее оборудование.

В 2002 году было решено начать восстанавливать, разрушенную войной, Аргунскую электростанцию. Дело это было совсем не простое, ведь для ее восстановления, требовались огромные денежные вложения, а Чечня только начала отстраиваться и налаживать, разрушенное военными действиями, хозяйство.  Министр промышленности и энергетики Чечни Алхазур Абдулкаримов добился выделения средств на модернизацию и восстановление Аргунской ТЭЦ. Было выделено   400 миллионов рублей.  Но все эти вложения будут оправданы с вводом электростанции в эксплуатацию. Также снизятся и тарифы на электроэнергию, что, несомненно, отразится на благополучии жителей Аргуна.

 

Как поднять экономику Аргуна?

Когда-то Чечня было местом туризма. Но сегодня, и это понятно, туристов заманить в Аргунское ущелье не представляется возможным. Вылазки боевиков, красочно показанные по телевидению, надолго отбили охоту посещать эти удивительные по своей красоте места.  И, хотя, в Аргунском ущелье планируется крупномасштабное строительство  горнолыжного курорта, у туристических фирм возникают сомнения, а кто же туда поедет отдыхать? Разве, что люди, предпочитающие экстремальные виды отдыха, желающие пощекотать свои нервы.

Военные действия «лихих девяностых» разрушили, практически, полностью экономику города. Предприятия и заводы, прежде исправно работающие, теперь стоят в руинах. Безработица достигла немыслимых размеров.  Но Чечня понемногу восстанавливается! В Аргуне начато производство легковых автомобилей, что позволило трудоустроить жителей города.

Развивается малый бизнес. Строятся магазины и развлекательные центры. Восстанавливаются жилые кварталы, тоже пострадавшие во время первой и второй чеченской войны.

Строительство в Аргуне самой большой мечети, позволит привлечь в город много паломников. А это уже послужит развитию сферы гостиничного строительства, строительства кафе и других заведений общественного питания. Все это сулит в будущем стабильное развитие экономики Аргуна.